Конструкторская служба «АЗ «Урал» отмеча...
Днем рождения конструкторской службы считается 2 февраля 1942 года: именно тогда на предприятии был организован конструкторско-экспериментальный отдел (КЭО). Молодое подразделение принимало участие в модернизации автомобилей ЗиС-5 и освоении производства газогенераторных автомобилей ЗиС-21А.
В течение семи десятилетий славного трудового пути конструкторской службой решены глобальные задачи, реализованы масштабные проекты, ставшие основными вехами и этапами развития уральского автомобильного предприятия. Это подготовка всей документации, отработка конструкции, обеспечившие выпуск в 1961 году новых полноприводных автомобилей Урал-375, создание автомобиля многоцелевого назначения Урал-4320 с дизельным двигателем, автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал-5557, унифицированного семейства автомобилей с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, разработка семейства армейских автомобилей многоцелевого назначения армейского с силовыми агрегатами ЯМЗ. Разработан и поставлен на конвейерное производство вахтовый автобус и его модификации. Важной государственной задачей для автозавода стал переход на выпуск автомобилей с двигателями, соответствующими экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4».
Для силовых ведомств впервые в заводской практике разработаны модификации бронированных автомобилей, позволяющих выполнять специальные задачи.
В середине 2000-х годов коллектив конструкторской службы разработал принципиально новое для предприятия семейство дорожных автомобилей, выпуск которых начался с 2005 года.
Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому специалисты-конструкторы автомобильного завода «Урал» планомерно работают над обновлением и модернизацией модельного ряда производимых автомобилей, коллективы конструкторов, испытателей и работников опытного производства являются полноправными участниками процесса обновления техники. Результатом плодотворной работы специалистов Инженерно- конструкторского центра и Центра прототипирования и испытаний предприятия в 2009-2011 годах стало создание автомобиля УРАЛ-4320-58/59 с кабиной капотного исполнения нового облика, бескапотных модификаций автомобилей типа 4х4 и 6х6, принципиально нового автомобиля повышенной грузоподъемности Урал-6370 (6х6) полной массой 33,5 т в различных исполнениях: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки.
Для Министерства обороны в сжатые сроки разработаны и испытаны уникальные макетные образцы автомобильной платформы нового поколения - защищенных автомобилей Урал-63099 и Урал-63095 – автомобилей с бронированной защитой и высоким уровнем подвижности и маневренности.
Инженерная мысль специалистов конструкторской службы всегда была направлена на повышение ключевых качеств, нужных потребителю, - проходимости, надежности, выносливости, грузоподъемности. Именно эти качества вкупе с простотой технического обслуживания сделали автомобили «Урал» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. В сегменте полноприводных автомобилей завод «Урал» является лидером, удерживающим более 45% рынка. Среди заказчиков автозавода преобладают крупные нефтегазодобыващие компании и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
Все эти годы над расширением модельного ряда автозавода и созданием новых образцов продукции трудится коллектив талантливых и высококвалифицированных специалистов, способный эффективно решать поставленные задачи. В разное время конструкторскую службу возглавляли – являлись главными конструкторами автозавода Александр Семенович Айзенберг, Святослав Анатольевич Куров, Анатолий Иванович Титков, Александр Алексеевич Романченко, Александр Анатольевич Ведерников, Игорь Геннадьевич Смирнов, внесшие весомый вклад в развитие уральских автомобилей. В настоящее время главным конструктором автозавода «Урал» является Олег Рифкатович Якупов, он же возглавляет Инженерно- конструкторский центр предприятия.
В планах автозаводчан – руководителей и работников конструкторских подразделений – дальнейшее совершенствование выпускаемых и создание новых моделей автомобилей. В рамках 70- летия конструкторской службы за многолетний добросовестный труд и весомый вклад в развитие предприятие 30 лучших работников будут поощрены денежными премиями.
Следующая новость: Самые необычные автомобили УАЗ.
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге